По статистике, от расширения вен семенного канатика страдает от 10% до 25% мужчин в возрасте от 14 до 30 лет. Причины развития болезни различны. Патология может быть:

• Идиопатической (первичной). Наиболее частая форма, причиной которой становится нарушение оттока крови по семенным венам.
  • Симптоматической (вторичной). Развивается после травмы или заболевания, приводящих к нарушению оттока крови вен гроздевидного сплетения.

Отсутствие лечения при варикоцеле может иметь опасные последствия. Это – ухудшение кровоснабжения и, как результат, снижение сперматогенеза, гиптотрофия или даже атрофия яичка. При появлении первых симптомов заболевания обязательно обратитесь к урологу. Промедление может быть пагубным для вашего здоровья и даже привести к бесплодию.

Симптомы и диагностика заболевания

Опасность варикоцеле состоит в том, что заболевание нередко протекает практически бессимптомно и диагностируется во время профилактического медицинского осмотра. Основными признаками развития патологии являются непостоянные тупые ноющие боли в мошонке и паху, которые могут усиливаться в тёплой среде (во время приёма ванны, в сауне). Болевые ощущения часто пропадают во время покоя, в положении лёжа.

Расширение вен диагностируется врачом визуально и при пальпации. При заболевании третьей степени поражённое яичко может быть заметно меньше здорового, и иметь дряблую консистенцию.

Лечение варикоцеле

Единственный способ лечения варикоцеле второй и третьей степени – это операция. Болевой синдром также является абсолютным показанием к хирургическому вмешательству. Выбор методики осуществляет лечащий врач на основании показаний и состояния здоровья пациента.

Наиболее популярная техника хирургического лечения варикоцеле – операция по Иваниссеевичу. Через разрез длиной 5см хирург получает доступ к яичковой вене и перевязывает её. Швы после вмешательства снимают на 5-7 день пребывания в стационаре, а трудоспособность полностью восстанавливается через 14 дней.

В нашей клинике лечение варикоцеле осуществляется методом лапароскопии. Через 3 прокола в брюшной стенке с помощью хирургических инструментов врач клипирует вену с помощью титановых клипсов. Т.к. швы не накладываются, восстановление после хирургического вмешательства наступает гораздо быстрее, уже через 3-4 дня. Пациент покидает клинику уже спустя 2 дня после операции.

Лапароскопический вариант лечения варикоцеле имеет целый ряд преимуществ:

• Минимальное травмирование тканей, т.к. при лапароскопии выполняются небольшие разрезы.
  • Минимальные кровопотери.
  • Косметический эффект (отсутствие некрасивых швов).
  • Быстрый срок реабилитации после операции (и, соответственно, пребывания в стационаре).

Использование оборудования с максимальным увеличением позволяет не только максимально точно выполнить необходимые манипуляции, но и одновременно с коррекцией варикоцеле произвести осмотр органов брюшной полости. Такая процедура даёт возможность на ранних стадиях диагностировать возможные заболевания и своевременно назначить соответственное лечение.