Рак мочевого пузыря – это онкологическое заболевание; новообразование, изначально образующееся на слизистой оболочке органа. В процессе развития опухоль может поразить ряд соседних внутренних органов (прямую кишку, мочеиспускательный канал). Последствия появления и развития данного типа рака могут быть самыми тяжелыми и даже фатальными, потому при первых подозрениях необходимо обратиться к опытному урологу.

Факторы риска и основные симптомы

Существуют факторы, в некоторой степени увеличивающие вероятность образования опухоли в мочевом пузыре. К ним относят:

• Курение. Данный фактор является основным: из четырех пациентов, страдающих от данного недуга, трое являются курильщиками. Остаточные вещества из табачного дыма выводятся при помощи мочеиспускательной системы и зачастую остаются в мочевом пузыре, вызывая злокачественные изменения клеток слизистой оболочки.
  • Пол. В соответствии с медицинской статистикой, мужчины в большей степени подвержены данному заболеванию.
  • Возраст. Абсолютное большинство случаев возникновения опухоли мочевого пузыря наблюдается у пациентов старше 50-55 лет. Поэтому с возрастом стоит регулярно проходить профилактическое обследование.
  • Контакт с канцерогенными веществами в процессе работы. К наиболее опасным с данной точки зрения относятся все виды работ с красками и красителями, изготовление изделий из резины и даже работа в парикмахерской.
  • Образ жизни. Пациенты, пьющие больше жидкости и чаще очищающие свой мочевой пузырь менее подвержены данному типу онкологии.

Рак мочевого пузыря практически не имеет характерных симптомов, по которым можно было бы диагностировать наличие или отсутствие заболевания. К заметным признакам можно отнести лишь появление крови в моче. При этом ее количество и частота появления может никак не коррелировать со степенью развития новообразования. Именно поэтому при первых симптомах появления опухоли, особенно при наличии нескольких факторов риска, рекомендуется посетить врача-специалиста для проведения качественной и полной диагностики.

Специфика лечения рака мочевого пузыря

Способ лечения опухоли мочевого пузыря зависит от двух факторов: стадии развития и расположения в мочевом пузыре. К примеру, новообразование на устье мочеточника можно безопасно удалить лишь хирургическим путем с установкой дополнительной трубки в почку пациента.

В большинстве случаев лечение опухолей предполагает хирургическое вмешательство. Доверяйте свое здоровье только опытным квалифицированным хирургам. Запишитесь на консультацию к специалистам Санкт-Петербургского научно-практического центра урологии. К вашим услугам – многолетний опыт наших врачей, новейшее диагностическое оборудование и самые эффективные наработки зарубежных коллег.