Комяков Б.К. Борис Кириллович Комяков – заведующий отделением и руководитель научно-практического Центра урологии СПб ГБУЗ «Городская многопрофильная больница № 2», заведующий кафедрой урологии ФГБОУ ВО «Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова» МЗ РФ, главный уролог Санкт-Петербурга, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач РФ.

Комяков Б.К. ведет прием по вторникам и четвергам с 9.00 до 12.00 (платно)
Записаться на прием можно по телефону +7 (981) 049-07-90

Б.К. Комяков более 25 лет руководит урологическим отделением СПб ГБУЗ «Городская многопрофильная больница №2», а затем и организованным на его базе Санкт-Петербургскиим научно-практический центром урологии. Является врачом-урологом высшей квалификационной категории, имеет сертификаты по урологии и онкологии. Стаж научно-педагогической и лечебной работы – 46 лет.

За время его работы отделение и центр урологии стали ведущими в Санкт-Петербурге и Северо-Западном регионе. В нем концентрируются наиболее сложные пациенты с заболеваниями мочеполовых органов. Приоритетными направлениями научной и практической деятельности отделения являются: организация урологической помощи, реконструктивная хирургия мочевыводящих путей, андрология, онкоурология, урогинекология и эндоурология. Сотрудники отделения ежегодно выполняют более 1600 сложных и высокотехнологичных оперативных вмешательств, оперативная активность составляет 85%. Из года в год центр урологии неизменно занимает первое место в рейтинге урологических отделений среди стационаров Санкт-Петербурга.

Профессор Б.К.Комяков признанный специалист в области урологии в нашей стране и за рубежом. Основными направлениями его научной деятельности является изучение патогенеза заболеваний мочеполовых органов и разработка новых методов лечения урологических заболеваний, таких разделов как мочекаменная болезнь, эндоурология, онкоурология, литотрипсия, реконструктивно-пластическая урология, урогинекология, травма мочеполовой системы, а также организация урологической помощи в Санкт-Петербурге. Им внедрено новое научно-практическое направление в хирургическом лечении заболеваний почек и мочевыводящих путей - абдоминальная урология.

В марте 2020 года уже с самого начала эпидемии новой коронавирусной инфекции COVID-19 под руководством Комякова Б.К. отделение в кратчайшие сроки было перепрофилировано для лечения больных с этой тяжелой инфекцией. На протяжении данного периода врачи отделения успешно оказывали помощь больным с COVID-19, в том числе оперируя данных больных по поводу имеющихся у них урологических заболеваний.

Б.К.Комяков разработал много сложных реконструктивно-пластических операций, за которые получены патенты на изобретения. Является Лауреатом премии им. акад.Н.А.Лопаткина за вклад в развитие российской урологии, почетным доктором Башкирского государственного медицинского университета. Много внимания Борис Кириллович уделяет подготовке и повышению квалификации врачебного персонала. Неоднократно и регулярно выезжает в другие стационары для оказания консультативно-диагностической помощи и выполнения сложных оперативных вмешательств. Является хирургом-преподавателем Российской Школы урологов, в ее рамках выполняя показательные операции в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Уфе и других городах России. Организатор и председатель международного конгресса «Невский урологический форум», региональных научно-практических конференций по актуальным вопросам урологии и смежных специальностей, в которых неоднократно выступал с программными и пленарными докладами. Постоянный участник всех основных Российских и Международных урологических форумов, в которых неоднократно входил в их президиум или избирался председателем. Поддерживает тесные контакты и регулярно участвует в конгрессах международного урологического общества и Европейской ассоциации урологов. Имеет высокий авторитет в медицинских кругах в стране и за рубежом.

С 2006 года Б.К.Комяков является заведующим кафедрой урологии СПб ГМА им.И.И.Мечникова, а в 2011 года после создания СЗГМУ им И.И.Мечникова на базе двух медицинских ВУЗов Санкт-Петербурга (СПб ГМА им.И.И.Мечникова и СПб МАПО) избран руководителем объединенной кафедры урологии, ставшей одной из самых больших в России.

23 года Борис Кириллович является главным урологом Санкт-Петербурга, членом Президиума Правления Санкт-Петербургского и Российского общества урологов, редколлегии журнала «Урология» и ряда медицинских журналов, действительным членом Европейской Ассоциации урологов, а также членом аттестационной, формулярной и клинико-экспертной комиссий Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга. С 2002 г. член специализированного диссертационного Совета по присуждению ученых степеней докторов и кандидатов медицинских наук по хирургии и урологии при Военно-медицинской академии им.С.М.Кирова.

Он автор 1093 научных работ. В их числе: 21 монография и глав в монографиях, в т.ч. учебник «Урология» для студентов медицинских ВУЗов на русском и английском языке, 38 учебно-методических пособий, 42 патента на изобретения. Индекс Хирша по РИНЦ – 16, Индекс Хирша по Scopus – 7.

По его учебнику «Урология» занимаются студенты многих медицинских ВУЗов нашей страны. С 2011 года он неоднократно переиздавался и тиражировался, а в 2021 году был переведен на английский язык, в 2023 вышло его третье издание. Под руководством Б.К. Комякова защищено 14 докторских и 40 кандидатских диссертаций. Он имеет благодарности Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга и Минздрава РФ. Награжден медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга». В 2021 году объявлена благодарность Председателя Совета Федерации Федерального собрания РФ за большой вклад в развитие здравоохранения и вручена грамота от Российского общества урологов за вклад в развитие отечественной урологии. В 2023 г. получил награду «Дело жизни» в номинации «Развитие урологии в регионе» от Российского общества урологов и награжден медалью «За заслуги перед отечественным здравоохранением».