Частое развитие и рецидивирование цистита у женщин связано с анатомическими особенностями уретры - малой длиной, большей шириной и близостью к влагалищу и анальному отверстию.

Вероятность инфицирования значительно возрастает при влагалищной эктопии и/или гипермобильности наружного отверстия уретры.

Влагалищная эктопия –расположение  наружного отверстия уретры на границе или на передней стенке влагалища

Гипермобильность – повышенная подвижность наружного отверстия и дистального отдела уретры у женщин в связи с наличием уретрогименальных спаек

При каждом половом акте происходит  смещение наружного отверстия уретры во влагалище, ввиду чего осуществляется непрерывный ретроградный заброс микрофлоры влагалища в уретру, которая в свою очередь является постоянным источником инфицирования нижних мочевыводящих путей. Это получило название посткоитальный цистит

У большинства больных этой группы наличие гименальных спаек, тесно связанных с дистальным отделом уретры, приводит так же к болезненному половому акту, что снижает качество жизни пациенток.

Уретрогименальные спайки (остатки девственной плевы)

Иссечение уретрогименальной спайки

Малая эффективность консервативной терапии, длительность и тяжесть заболевания приводит к эмоциональным и психическим расстройствам. Немаловажный факт, что пациентки отмечающие рецидив после каждого коитуса и болезненные ощущения при половом акте, вынуждены отказываться от половой жизни, что может повлиять на семейные взаимоотношения.

Диагноз позволяют подтвердить характерные жалобы и анамнез заболевания, а также осмотр с проведением специального теста О”Доннел-Хиршхорна, позволяющего выявить дистопию уретры, оценить степень смещения наружного отверстия уретры во влагалище (рисунки снизу).

Транспозиция дистального отдела уретры является эффективным хирургическим методом лечения при гипермобильности и влагалищной эктопии уретры у женщин.

ОПЕРАЦИЯ: ЭКСТРАВАГИНАЛЬНАЯ ТРАНСПОЗИЦИЯ УРЕТРЫ ПО Б. К. КОМЯКОВУ

Транспозиция уретры – перемещение наружного отверстия мочеиспускательного канала – операция, которая заключается в том, что выходное отверстие уретры перемещается чуть выше места его расположения, на 1-1,5 см ближе к клитору (рисунки снизу). Тем самым, во время полового акта снижается вероятность его инфицирования и возникновения посткоитального цистита или уретрита. Операция выполняется под общей или спинальной анестезией, достаточно легко переносится пациентками. После операции на 1 день устанавливается мочевой катетер. Затем в течение 2-3 недель необходимо соблюдать рекомендации по ограничению тяжелой физической нагрузки и половой покой.

Уважаемые женщины!

Если вы длительное время страдаете от рецидивирующего цистита, при котором:

• обострения заболевания имеют явную связь с половым актом,
  • антибактериальная терапия, дает лишь кратковременный эффект,

возможно, Вам показана именно эта непродолжительная, но эффективная операция, позволяющая в 85-90% устранить причину заболевания. Санкт-Петербургский научно-практический центр урологии располагает наибольшим в Северо-Западном регионе опытом хирургии женской уретры. Нами разработана и запатентована новая техника выполнения данной операции, позволяющая более надежно фиксировать наружное отверстие уретры и предотвратить смещение его при половом акте во влагалище. Мы будем рады Вам помочь!

Подробнее: Экстравагинальная транспозиия уретры по Б.К. Комякову в лечении посткоитального цистита

Показательные операции и мастер-класс по хирургическому лечению гипермобильности Уретры

18 мая в Александровской больнице Санкт-Петербурга доцентом кафедры урологи СЗГМУ им И.И. Мечникова Очеленко Виктором Алексеевичем по приглашению коллег проведены показательные операции и мастер-класс по хирургическому лечению гипермобильности Уретры и посткоитального цистита по авторской методике профессора Комякова. Описаны и обсуждены с оперирующими урологами технические особенности и нюансы выполнения данной операции.

Урологическй конгресс Европейского общества урологов
Копенгаген 16-20 марта 2018г.

Сотрудники Научно-практического центра урологии приняли участие в работе крупнейшего урологического конгресса Европейского общества урологов, принявшего делегатов с различных стран Европы, Азии и США. В рамках работы конгресса, проходившего в Копенгагене с 16 по 20 марта 2018г. профессор Комяков Борис Киррилович и доцент Очеленко Виктор Алексеевич представили мировой урологической общественности результаты разработанной в центре операции - Экстравагинальной транспозиции уретры по Комякову, применяемой при посткоитальном цистите. Доклад и постерная презентация вызвали оживленный интерес со стороны зарубежных коллег. В рамках дискуссии достигнуты договоренности о проведении мастер-классов и показательных операций для специалистов из клиник Германии, Швейцарии и коллег из Украины в нашем центре.